Главная \ Новости \ КоАП первое предупреждение без штрафа для малого бизнеса
« Назад

КоАП первое предупреждение без штрафа для малого бизнеса 29.07.2016 05:03

  Малым и средним организациям и ИП за первое нарушение грозит не штраф, а предупреждение. С 4 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 316-ФЗ и теперь штраф за административное правонарушение,  которое совершенное впервые и выявленное в ходе государственного или муниципального контроля, подлежит замене на предупреждение. Это касается тех случаев, когда в КоАП РФ наказание в виде предупреждения не предусмотрено.
  При этом важно, что замена штрафа предупреждением допустима, если нарушение не наносит имущественный ущерб, не причиняет вред жизни и здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия. 
  Кроме того, есть отдельные исключения , когда предупреждение вместо штрафа не назначается, например при недобросовестной конкуренции, поддеоке документов, незаконнном вознаграждении от имени юридического лица.

Какие организации отностся к субъектам малого предпринимательства ? 

Федеральный закон   24 июля 2007 года № 209-ФЗ :

- численность до  100 человек;
-доля участия другой организации в уставном капитале — не более 49 %;
- выручка без НДС до 800 млн.руб. (или) балансовая стоимость активов (Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 № 702).

Профилактика правонарушений в бизнесе

  Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ внесены изменения в федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Две новые статьи:

  • статья 8.2 "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований";
  • статья 8.3 "Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями".

  В целях профилактики нарушений органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля должны:

  • размещать на своих сайтах перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты этих правовых актов
  • информировать юрлиц и ИП посредством опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в СМИ и иными способами
  • в случае изменения обязательных требований - распространятьт комментарии об изменениях, сроках и порядке вступления их в действие
  • не реже одного раза в год публиковать обобщение практики деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указывая наиболее часто встречающиеся нарушения и рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юрлицами, ИП в целях недопущения таких нарушений
  • выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

     Последние будут выдаваться хозсубъектам, если орган получил информацию о возможности нарушения, которое не приводит к фатальным или катастрофическим последствиям (законом перечислено, к каким).

  К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа с юрлицами и ИП, относятся:

  • плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств
  • административные обследования объектов земельных отношений
  • исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга
  • измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в интернете и СМИ
  • наблюдение посредством анализа информации о деятельности либо действиях юрлица и ИП, обязанность по представлению которой возложена на такие лица.

    В случае выявления при этом нарушений надзорные органы принимают в пределах своей компетенции меры по их пресечению, а могут и назначить внеплановую проверку юрлица или ИП. Если нарушение не грозит фатальными или катастрофическими последствиями, то орган может ограничиться предостережением.