Главная \ Новости \ О контролируемых иностранных компаниях и контролируемых сделках
« Назад

О контролируемых иностранных компаниях и контролируемых сделках 22.05.2017 08:07

Сегодня, 22 мая 2017 года, последний день представления информации о контролируемых сделках за 2016 год в ИФНС.

76959Трансфертное ценообразование, уведомления о контролируемых сделках.

myspace21. Сделки между взаимозависимыми лицами резидентами России:

- если сумма доходов (в том числе через цепочку посредников) превышает
  за 2012 год
- 3 млрд.руб.; за 2013 год - 2 млрд.руб.; с 2014 года - 1 млрд.руб.;
- одна из сторон сделки применяет УСН, освобождена от уплаты налога на прибыль (игорный бизнес) или является участником проекта «Сколково»;
- одна из сторон сделки является резидентом ОЭЗ и сумма доходов превышает 60 млн. руб.;
- одна из сторон сделки относится к плательщикам НДПИ, ЕСХН, ЕНВД;

user2. Сделки с иностранными лицами если сумма доходов за 2012 году превысила 100 млн.руб., в 2013 году - 80 млн.руб; c 2014 года - от 60 млн.руб. (кроме сделок с взаимозависимыми лицами - любые сделки):

- cделки с участием оффшоров;
- сделки с взаимозависимыми лицами (в т. ч. через цепочку посредников);
- сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (нефть и нефтепродукты, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и камни).

markerУведомление о контролируемых сделках подается в ИФНС до 20 мая.

 lastfm В письме от 10 марта 2015 г. N 03-01-18/12311 Минфин рассказал об определении сопоставимости сделок для применения метода сопоставимых рыночных цен при определении соответствия цены по контролируемой сделке рыночной цене.

  Проведение проверки возможно в отношении конкретной контролируемой сделки (группы однородных сделок) конкретного налогоплательщика, подавшего уведомление, или в отношении которого получено извещение.

template_page_home_02_09  При определении сопоставимости сделок производится функциональный анализ, включающий анализ характеристик функций, выполняемых сторонами сделки и в соответствии с обычаями делового оборота.

  При этом для сопоставления с рыночным интервалом рентабельности выбирается та сторона анализируемой сделки, которая в наибольшей степени отвечает требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 6 статьи 105.12 НК РФ.

  Метод сопоставимых рыночных цен является методом определения соответствия цены товаров (работ, услуг) в анализируемой сделке рыночной цене. Данный метод используется при наличии на соответствующем рынке хотя бы одной сопоставимой сделки, предметом которой являются идентичные (при их отсутствии - однородные) товары (работы, услуги), а также при наличии достаточной информации по сделке.

  При этом в качестве сопоставляемой сделки возможно использование сделки, совершенной проверяемым налогоплательщиком с лицами, не являющимися взаимозависимыми с ним, при условии, что такая сделка является сопоставимой с анализируемой сделкой.

  При определении сопоставимости сделок, а также для корректировок коммерческих и (или) финансовых условий сделок производится анализ характеристик анализируемой и сопоставляемых сделок, которые могут оказывать существенное влияние на коммерческие и (или) финансовые условия сделок, сторонами которых не являются лица, признаваемые взаимозависимыми. Перечень соответствующих характеристик определен пунктом 4 статьи 105.5НК РФ.

  При сопоставлении условий сделок налогоплательщик, кроме информации о собственной деятельности, вправе использовать любые общедоступные источники информации.

alarm-2_color   Таким образом, при сопоставлении условий сделок налогоплательщик может использовать любые общедоступные источники информации, в частности, информацию контрагента при условии сопоставимости сделок, данные о которых содержатся в соответствующем источнике информации, с анализируемой сделкой, а также при условии возможности получения такой информации налоговым органом. Кроме того, указанная информация должна отвечать требованиям, установленным главой 14.2 НК РФ.

Согласно Закону 15.02.2016 N 25-ФЗ с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года непогашенная задолженность, указанная в пункте 2 статьи 269 НК РФ, не признается для налогоплательщика - российской организации контролируемой задолженностью при одновременном выполнении следующих условий:

  • долговое обязательство возникло перед организацией, являющейся банком (включая организации, признаваемые банками в соответствии с законодательством иностранных государств), не признаваемым взаимозависимым лицом как с налогоплательщиком - российской организацией, так и с лицами, выступающими поручителем, гарантом или иным образом обязующимися исполнить долговое обязательство налогоплательщика;
  • с момента возникновения долгового обязательства налогоплательщика не происходило прекращения (исполнения) указанного долгового обязательства как в части суммы основного долга, так и в части уплаты процентов иностранной организацией, указанной в пункте 2 статьи 269 Налогового кодекса РФ, и (или) аффилированным лицом этой иностранной организации, выступающими поручителем, гарантом или иным образом обязующимися обеспечить исполнение этого долгового обязательства.

macС 1 января 2017 года задолженность может быть признана контролируемой в следующих случаях:

  • кредитор - иностранное лицо прямо или косвенно участвует в российской организации-заемщике;
  • кредитор является взаимозависимым лицом иностранного лица, которое имеет долю участия в организации - заемщике;
  • долговое обязательство выдано под гарантию (поручительство) иностранного лица, которое является взаимозависимым с организацией-заемщиком.

myspaceУстановлены условия, при которых непогашенная задолженность не признается для налогоплательщика - российской организации контролируемой задолженностью. Кроме того, суд может признать контролируемой непогашенную задолженность по долговым обязательствам, не указанным в НК РФ, если будет установлено, что конечной целью выплат по ним являются выплаты иностранным организациям, взаимозависимым с налогоплательщиком.

Письмо ФНС от 31 декабря 2015 г. N ЕД-4-13/23343@

   ФНС рассмотрела обращение и по вопросу применения положений части первой и второй НК РФ к сделкам по предоставлению кредита и займа.
     Согласно частям 1 и 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (далее - Федеральный закон N 227-ФЗ) положения частей первой и второй Кодекса (в редакции Федерального закона N 227-ФЗ) применяются к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 Кодекса с 1 января 2012 года, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора, если иное не предусмотрено указанной статьей.
    В соответствии с частью 5.1 статьи 4 Федерального закона N 227-ФЗ положения частей первой и второй Кодекса (в редакции Федерального закона N 227-ФЗ) не применяются к заключенным до дня вступления в силу Федерального закона N 227-ФЗ сделкам по предоставлению займа, кредита (включая товарный и коммерческий кредиты), поручительства, банковской гарантии, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 Кодекса после дня вступления в силу Федерального закона N 227-ФЗ, за исключением сделок, условия которых после дня вступления в силу в редакции Федерального закона N 227-ФЗ были изменены.
mail-send     В случае изменения условий сделок по предоставлению займа, кредита (включая товарный и коммерческий кредиты), поручительства, банковской гарантии после 1 января 2012 года положения частей первой и второй Кодекса (в редакции Федерального закона N 227-ФЗ) применяются к таким сделкам с даты изменения их условий.
   Указанная позиция приведена в письме Минфина России от 16.05.2015 N 03-01-18/28690.

Uploads

  При определении предельной величины процентов по договору займа, обязательство по которому выражено в рублях, даже в случае получения такого займа от заимодавца в валюте, в целях налогообложения прибыли следует исходить из фактической ставки по такому договору с учетом интервалов предельных значений, установленных подпунктом 1 пункта 1.2 статьи 269 НК РФ для долговых обязательств, оформленных в рублях. (Письмо Минфина РФ от 6 июня 2016 г. N 03-03-06/1/32742)

 

Контролируемые иностранные компании 

 

myspace  Владельцы контролируемых иностранных компаний (как организации, так и граждане) должны подать в инспекцию уведомление о владении более чем 10% иностранных компаний. 

 

В уведомлении сообщается:

 – о прямом или косвенном участии в иностранной компании;

  – об изменении размера доли;

  – о прекращении участия.

  с 2016 года

default-report-pic Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли контролируемой иностранной компании подлежит учету у контролирующего лица (п. 3 ст. 25.14 НК РФ). Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы у контролирующего лица за налоговый период по соответствующему налогу в случае, если ее величина, рассчитанная в установленном порядке, составит  (п. 7 ст. 25.15 НК РФ): 

  • за 2015 год - 50 миллионов рублей;

  • за 2016 год - 30 миллионов рублей;
  • после 2016 года - более 10 миллионов рублей.

 

ВНИМАНИЕ! Последний день подачи уведомлления об участиии в КИК за 2015 год - понедельник 21 марта 2016 года !!!

 

  alert1Несвоевременное непредставление в срок уведомления о контролируемых иностранных компаниях влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании (ст.129.6 НК РФ).

block1 Внимание! Утверждена форма Уведомления об участии в иностранных организациях (Приложение № 1 к Приказу ФНС России от 24.04.2015 № ММВ-7-14/177@).

 

check_color Федеральный закон от 15.02.2016 № 32-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»

     Уточняется порядок подачи уведомлений об участии в иностранных организациях в ситуации, когда на дату возникновения участия физическое лицо не являлось налоговым резидентом РФ, но по итогу календарного года приобрело такой статус. В таком случае уведомление об участии необходимо будет предоставить до 1 марта следующего года. Налогоплательщики, чье участие в иностранных организациях реализовано исключительно через прямое или косвенное участие в российских публичных организациях, освобождены от обязанности подачи уведомлений об участии в иностранных организациях. Теперь налогоплательщик может избежать ответственности за невключение в налоговую базу доли прибыли КИК и непредставление соответствующих уведомлений, если в срок, указанный в требовании налогового органа, представит необходимое уведомление.

     Урегулирован вопрос двойного налогообложения дивидендов, выплаченных из прибыли КИК. Установлено, что такие доходы не облагаются НДФЛ при условии, что налогоплательщик указал их в декларации по форме 3-НДФЛ с приложением платежного документа, подтверждающего уплату налога с дивидендов. Освобождены от налогообложения доходы в виде материальной выгоды в случае приобретения у КИК ценных бумаг по их документально подтвержденной стоимости в учете КИК, если в отношении такой компании принято решение о ликвидации и процедура ликвидации завершена до 1 января 2018 года (в некоторых случаях срок может быть продлен).

        Закон, за исключением ряда положений, вступил в силу 15 февраля 2016 года.

folder_invoices_256    С 1 апреля 2016 начинает действовать перечень из 111 стран и 22 территорий, которые не обеспечивают обмен налоговой информацией с РФ (Приказ ФНС России от 04.03.2016 N ММВ-7-17/117@). В него вошли, например, Бразилия, Белиз, Гонконг, Британские Виргинские острова и др. ФНС будет ежегодно пересматривать этот перечень и каждая новая версия будет действовать с 1 января года, следующего за годом внесения изменений.

   Этот перечень актуален прежде всего для лиц с контролирующими иностранными компаниями (КИК). Так как,  если государство или территория, где находится контролируемая иностранная компания (КИК), включены в перечень, то налоговую льготу применить нельзя. А следовательно, контролирующему лицу придется заплатить налог с прибыли этой КИК в России.

 Дата признания резидента РФ контролирующим лицом КИК исходя из доли участия в ней на дату принятия решения