Главная \ Аудит \ Раскрытие информации

Публичность результатов обязательного аудита

 Аудит от 55000 руб.   Частью 6 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» введен механизм обеспечения публичности результатов обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

  Заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

     В Единый федеральный реестр fedresurs.ru  вносятся следующие сведения:

  - идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

  - идентифицирующие аудиторскую организацию(индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

  - перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

  - дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

  - мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

  Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования  сведений, содержащихся в нем, установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

   Данное требование для заказчика обязательного аудита вступило в силу с 1 октября 2016 г.

 Пример раскрытия информации о проведенном обязательном аудите на портале Единого федерального реестра

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРТАЛЕ:

- получить ЭЦП для работы на портале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);

- войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

- выставить счет  и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день)

new-1000x800 С 1 апреля 2024 года размер платы за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 969, 48 руб. ( до 01/04/2024  902 руб.51 коп, до 1/07/2021 - 860 руб. 35 коп.), (до 1/04/2019  тариф 825,12 руб.)

- при наличии предоплаты - опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения - не обязательное требование);

- подписать акт и счет-фактуру за публикацию. 

 АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА

12366  Годовую бухгалтерскую отчетность за 2020 год акционерные общества должны опубликовать в интернете вместе с аудиторским заключением до 2 апреля 2021 года

  В информационном письме от 30.03.2016 № ИН-06-52/17 ЦБ дал разъяснения о раскрытии акционерными обществами годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 14 марта вступило в силу указание ЦБ от 16.12.2015 № 3899-У, которым внесены изменения в положение от 30 декабря 2014 года №454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг".

 Теперь годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО Opera-9 2раскрывается, в том числе, путем опубликования ее текста на интернет-странице, предоставляемой одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг, в срок не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности отчетности, но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

  Согласно закону о бухгалтерском учете, такой экземпляр представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

                 Таким образом, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества за 2020 год подлежит опубликованию folder_invoices_256акционерными обществами в сети интернет вместе с  аудиторским заключением не позднее 1 апреля 2021 года.

  Если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация не раскрывается. При этом отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с положением N 454-П, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности, а также для установления ограничений на обращение ценных бумаг.

  В случае обоснованной невозможности исполнения АО требования о раскрытии в установленный срок (например, в силу того, что заключенный до вступления в силу указания № 3899-У договор на проведение аудита предусматривает представление АЗ по отчетности за 2015 год позднее 4 апреля) акционерному обществу следует раскрыть информацию о нераскрытии в установленный срок с указанием оснований.

  ЦБ полагает, что акционерным обществам, на которые распространяются требования раздела V положения № 454-П о раскрытии информации в форме сообщений о существенных фактах, следует раскрыть такую информацию в форме и порядке, которые предусмотрены положением № 454-П для раскрытия сообщения о существенном факте о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг. 

  Иным АО рекомендуется раскрыть такую информацию в форме add01аналогичного сообщения не позднее 5 апреля в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг, и не позднее 6 апреля - на упомянутой выше интернет-странице. ЦБ рекомендует также обеспечить доступность указанного сообщения в течение не менее одного года с момента раскрытия.

   Информация о нераскрытии отчетности и аудиторского заключения должна быть размещена в ленте новостей до 5 апреля, а на странице в интернете - до 6 апреля. Вместе с этими данными АО указывают причины, по которым отчетность не раскрыта в срок.

   Если сведения не раскрыты без достаточных на то оснований, АО могут привлечь к ответственности и оштрафовать на сумму до 1 млн руб., а должностное лицо может быть дисквалифицировано (ст. 15.19 КоАП).