Главная \ Новости \ Расчет налога на имущество по кадастровой стоимости здания, если оно находится на участке, у которого один из видов разрешенного использования - размещение торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания
« Назад

Расчет налога на имущество по кадастровой стоимости здания, если оно находится на участке, у которого один из видов разрешенного использования - размещение торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания 23.11.2020 16:19

ОБ ИСПОЛНЕНИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 12.11.2020 N 46-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ

ПП. 1 П. 4 СТ. 378.2 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

  Направляем для исполнения прилагаемое постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2020 N 46-П по делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика" (далее - Постановление).

   Постановлением подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования данное законоположение не предполагает возможности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций (далее - налог) исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).

  Выявленный в Постановлении конституционно-правовой смысл подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

  В связи с изложенным руководителям (и.о. руководителя) УФНС России по субъектам Российской Федерации поручается:

  1) довести Постановление до сотрудников подчиненных налоговых органов и обеспечить его применение в соответствующих правоотношениях с участием налоговых органов;

  2) информировать о принятии Постановления действующий на администрируемой территории орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса на определение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - уполномоченный орган);

  3) обеспечить в каждом случае направление запроса в уполномоченный орган об обоснованности включения сведений в перечень, определенный в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, в случае оспаривания налогоплательщиком-организацией на основании правовой позиции, изложенной в Постановлении, применения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости.

  Руководителю УФНС России по г. Москве обеспечить исполнение пункта 3 Постановления, в т.ч. информировать налогоплательщика о возможности представления уточненной налоговой отчетности по налогу за соответствующий налоговый период.

ПИСЬМО ФНС от 16 ноября 2020 г. N БС-4-21/18729@