Главная \ Статьи \ НДС \ Маркетиноговые услуги: место реализации для НДС
« Назад

11.07.2016 18:57

  В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом biznналогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

  Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 НК РФ.

  Так, согласно подпункту 4 пункта 1.1 статьи 148 НК РФ местом реализации маркетинговых услуг не признается территория Российской Федерации в случае, если покупатель таких услуг не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ  место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).

  Таким образом, если покупателем маркетинговых услуг, tick2оказываемых российской организацией, является иностранная организация, зарегистрированная на территории иностранного государства, местом реализации указанных услуг территория Российской Федерации не признается. В связи с этим такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Письмо Минфина РФ от 2 июня 2016 г. N 03-07-08/31814



Категории статей