« Назад 03.11.2017 14:17 Письмо Минфина РФ от 20 октября 2017 г. N 03-04-06/68917
Согласно статье 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
Согласно статье 238 Трудового кодекса работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. При этом статьей 240 Трудового кодекса предусмотрено, что работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника. Таким образом, в соответствии с Трудовым кодексом конкретный размер причитающегося к возмещению работником ущерба устанавливается работодателем. В связи с этим экономической выгоды и, соответственно, подлежащего налогообложению дохода в виде суммы прямого действительного ущерба, от взыскания которой с работника работодатель отказался, у работника не возникает.
Отказываясь от взыскания с виновного работника сумм возмещения причиненного организации ущерба, работодатель не производит каких-либо выплат или иных вознаграждений в пользу работника. Следовательно, расходы организации по компенсации за счет собственных средств материального ущерба от недостач, допущенных по вине работника, не облагаются страховыми взносами, поскольку не относятся к объекту обложения страховыми взносами, установленному вышеприведенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса. |
Категории статей
|
Новости
все
|
Главная \ Статьи \ НДФЛ и страховые взносы при отказе работодателя от взыскания сумм недостач с работников не возникает
|