Как ищут выгодоприобретателей:
1. Список налогоплательщиков-покупателей, в декларациях которых выявлены расхождения, направляется в управления ФНС по субъектам РФ в которых зарегистрированы покупатели и в межрегиональные инспекции по округам, в состав которых входят субъекты, в которых зарегистрированы покупатели.
2. Контрольно-аналитический отдел (КАО) управления, в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения списков, направляет их в территориальные налоговые органы (ТНО), в которых зарегистрированы покупатели.
3. ТНО в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения списков, распределяет их на 4 группы:
- менее очевидные в установлении выгодоприобретателя (тоже проверяются) – АСК НДС-2 не позволяет определить сущностные компании ни на стороне продавца, ни на стороне покупателя;
- более очевидные в установлении выгодоприобретателя;
- технические;
- сущностные компании (именно их и будут побуждать подать уточненные налоговые декларации и проверять).
4. ТНО направляет ранжированный список в управление.
5. КАО управления, в течение 15 рабочих дней, оценивает правильность ранжирования (может взносить изменения).
6. КАО ТНО получившее списки от управления, определяет роли компаний (бальная система), в том числе анализирует выписки по банку, с целью установления выгодоприобретателей, IP-адреса, соответствие вычетов движению денежных средств по счетам, анализирует наличие общехозяйственных расходов, а также цепочки до обналичивания денежных средств.
7. КАО ТНО формирует мотивированное заключение об установленном выгодоприобретателе.
8. КАО управления в течение 10 рабочих дней проверяет заключение КАО ТНО (может не утвердить и отправить на доработку).
9. Если заключение утверждено (акцептировано):
- выгодоприобретатель состоит на учете в иных субъектах РФ – в течение 1 рабочего дня заключение направляется в МИ по КН;
- выгодоприобретатель и покупатель стоят на учете в другом субъекте РФ – в течение 1 рабочего дня управление направляет заключение в ТНО подготовившее заключение (отработка расхождения силами КАО ТНО, сформировавшими заключение, а не ТНО по месту регистрации выгодоприобретателя);
- выгодоприобретатель стоит на учете в субъекте РФ, ТНО которого отрабатывал расхождение – в течение 1 рабочего дня управление направляет заключение в указанный ТНО (отработка расхождения силами КАО ТНО, сформировавшими заключение, а не ТНО по месту регистрации выгодоприобретателя).
10. Побуждение выгодоприобретателя.
11. Если не побудился, не представил доказательств отсутствия вины:
- до окончания КНП срок не менее 10 дней – составление акта КНП;
- КНП прошла или до ее окончания менее 10 дней - рассмотрение вопроса о назначении тематической ВНП в отношении выгодоприобретателя, который не должен превышать 3 месяца со дня акцептования. При этом должна оцениваться эффективность проверки. Две тематические ВНП за год в отношении одного выгодоприобретателя недопустимы. Составление предпроверочного анализа не требуется. Тематическая ВНП не назначается, если предполагаемые доначисления составляют менее 1/8 от средних доначислений по итогам комплексных ВНП прошлого года в расчете на каждый квартал, предполагаемый к проверке;
- если тематическая ВНП может быть низкоэффективной – заключение и материалы передаются для формирования плана комплексной ВНП.
12. Если побудился – проверка может не назначаться (но может быть и назначена).
13. Назначение ВНП при действиях акцептированного выгодоприобретателя:
- подача документов на реорганизацию – назначение ВНП в течение 10 рабочих дней с даты подачи документов;
- смена юридического адреса в рамках одного субъекта – назначение ВНП в течение 22 рабочих дней;
- переезд в другой субъект РФ - назначение ВНП в течение 10 рабочих дней с подачи документов.
14. Эффективный срок отработки расхождений – 6 месяцев с момента доведения списка ТНО (рекомендуемый срок, но может быть и дольше).
Сама бальная система выглядит следующим образом:
|