« Назад 31.01.2020 08:00 С 1 января 2020 г. работодателями (страхователями) представляются в органы ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц по форме СЗВ-ТД, утвержденной постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений» (далее – Постановление № 730п). Сведения о трудовой деятельности представляются страхователями ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Первая отчетная кампания по приему от страхователей сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц будет проводиться с 01.02.2020 г. по 17.02.2020 г. Предусмотрены следующие способы представления отчетности по форме СЗВ-ТД: - в электронном виде через оператора электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации (ЭДО ПФР); - в электронном виде через электронные сервисы портала ПФР «Кабинет страхователя»; - на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, в территориальный орган ПФР по месту регистрации страхователя.
Для подключения к электронному документообороту ПФР (ЭДО ПФР) в рамках представления сведений о трудовой деятельности в электронном виде страхователю необходимо: - заключить договор на обслуживание с оператором (при отсутствии ранее заключенного договора); - получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью от имени страхователя, и сертификат ключа проверки электронной подписи (при отсутствии); - через оператора за подписью (УКЭП) директора или уполномоченного сотрудника, имеющего УКЭП, направить в электронном виде через оператора в ПФР заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР, которое содержит: - Регистрационный номер страхователя в ПФР; - Наименование страхователя (юридического лица); - ИНН; - КПП страхователя (юридического лица); - ФИО (при наличии) страхователя (физического лица). Документ можно отправить в электронном виде с 1 февраля 2020 г. В этом случае его необходимо подписать УКЭП страхователя. ПФР в течение двух рабочих дней после получения заявления направляет страхователю электронный документ «Уведомление о результате рассмотрения», после получения которого с отметкой об удовлетворении заявления страхователь считается подключенным к ЭДО ПФР. После этого можно отправлять отчет по форме СЗВ-ТД. В случае если директор не имеет УКЭП, то для подключения страхователя к ЭДО ПФР, директор подает на бумаге заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР в территориальный орган ПФР по своему месту регистрации и подает сведения о представителе, за подписью которого будут сдаваться индивидуальные сведения в ПФР.
Для сдачи отчетности через электронные сервисы портала ПФР «Кабинет страхователя»: 1) Директору страхователя необходимо получить учетную запись в ЕСИА как юридическому лицу. 2) Для сдачи отчетности через «Кабинет страхователя» от имени представителя: - представитель должен иметь учетную запись в ЕСИА - директор страхователя в ЕСИА должен добавить представителя (учетную запись ЕСИА) в группу доверенных лиц страхователя. 3) Для использования электронных сервисов портала ПФР «Кабинет страхователя» необходимо принять условие использования. 4) Для принятия условий пользования электронных сервисов портала ПФР «Кабинет страхователя» и для сдачи отчетности в ПФР необходимо иметь на рабочем месте пользователя средства шифрования и подписания. Бесплатное аналогичное программное обеспечение можно скачать с портала электронных сервисов ПФР по ссылке с наименованием «Установить компоненты» в модальном окне принятия условий использования кабинета страхователя. 5) После завершения установки программного обеспечения необходимо заключить соглашение, используя УКЭП, полученный у оператора, обеспечивающего обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между ПФР и страхователями. 6) Выбрать вкладку «Направить документы». 7) При отправке файлов СЗВ-ТД необходимо выбирать соответствующую форму в выпадающем списке.
Представление отчетности на бумажном носителе в территориальный орган ПФР. Сформированная на бумажном носителе форма должна быть заверена надлежащим образом (подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии)). Страхователь, не являющийся юридическим лицом, заверяет документы личной подписью.
На официальном сайте ПФР размещены актуальные программы по заполнению и проверке отчетности по форме СЗВ-ТД: - «Документы ПУ-6» (версия 1.1.14.1023 от 27.01.2020) – программа для формирования формы СЗВ-ТД; - ПО ПД (версия 2.0.67 от 26.12.2019) – проверочная программа.
|
Категории статей
|
Новости
все
|
|