Главная \ Статьи

14.02.2019 16:24/читать дальше...



11.02.2019 16:14/читать дальше...



11.02.2019 14:43/читать дальше...


Налоговые органы не ограничены в способах оценки размера необоснованной налоговой выгоды.

Выявленная (доказанная в рамках выездной или камеральной налоговой проверки) необоснованная налоговая выгода в виде уменьшения налоговой обязанности предполагает ее суммовую оценку.

Сообщается, что НК РФ:

  • не предусматривает закрытый перечень способов оценки размера необоснованной налоговой выгоды в целях доначисления налогов и сборов по результатам налоговых проверок;
  • не содержит запрета на использование методов, установленных главой 14.3 НК РФ, в целях определения размера необоснованной налоговой выгоды.

Отмечено также, что, в случае если обязанность организации по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, взыскание налога производится в судебном порядке.

При этом обращено внимание на разъяснения Президиума ВАС РФ в постановлении от 16.07.2013 N 3372/13: судебный порядок взыскания налогов, доначисленных в результате переквалификации сделки, призван обеспечить судебный контроль прежде всего за законностью доначисления таких налогов. Между тем такой контроль может быть обеспечен как путем оспаривания решения о привлечении к ответственности или решения об отказе в привлечении к ответственности, так и путем обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании налога, доначисленного таким решением.


06.02.2019 22:11/читать дальше...



04.02.2019 10:49/читать дальше...


Категории статей